г. Омск, ул. Конева, 12

+7 (3812) 38-61-55

0
Корзина
 x 
Корзина пуста

Как выбрать радар-детектор?

 Как только автовладелец осознает необходимость приобретения радар-детектора, он встает на сложный и мучительно долгий путь выбора нужной модели.

Хорошо, если есть технические знания и опыт, которые позволяют быстро принять верное решение, а вот если этих знаний не достаточно, возникают трудности.

Надеемся, что данная обзорная статья поможет вам разобраться в особенностях радар-детекторов различных марок и в конечном итоге сделать правильный выбор.

 

Радар-детектор или антирадар?

Очень часто радар-детекторы называют антирадарами, считая эти понятия синонимами, однако это не правильно.

Радар-детектор – это устройство, которое обнаруживает, обрабатывает и предупреждает автовладельца о наличие в своем поле действия сигналов радара ДПС или видеокамер фиксации нарушений, то есть это пассивный приемник, который не подавляет принимаемый сигнал, а лишь обрабатывает его. Что такое радар-детектор? было рассмотрено в отдельной статье нашего сайта.

Антирадар же, наоборот, является активным подавителем какого-либо излучения, на которое он настроен. То есть, при обнаружении сигнала определенной частоты, включается режим подавления, происходит излучение более сильного сигнала дополнительно искаженного модуляцией (шумом).

Основная масса приборов, находящихся в продаже на территории РФ является именно радар-детекторами, а антирадарами их называют «в народе».

Отдельные производители предлагают в своей линейке именно антирадары, однако их ценовой диапазон начинается от……рублей и выше. Кроме того, антирадары запрещены к использованию частными лицами в пределах РФ.

 

Диапазоны - чем шире, тем лучше?

В настоящее время существует 5 диапазонов частот, выделенных для радаров: X, K, Ka, Ku, La (лазерный).

   Рассмотрим каждый из них более подробно.

 

X-диапазон

-Частота - 10525 МГц,

-Марка радаров - "Барьер", "Сокол

-Данная частота изначально использовалась в локационном оборудовании, однако в настоящее время эта частота устарела и уступила дорогу более быстродействующим приборам, работающим на другой несущей частоте.

 

K-диапазон

-Частота - 24150 МГц.

-Марка радаров - "Беркут", "Искра-1", КРИСП, Бинар, Радис, Стрелка,   Визир, Арена, фото и видео комплексы, прочие.

-В настоящее время это базовый диапазон у подавляющего большинства радаров.

    Приборы, работающие на этой частоте, имеют небольшие размеры и дальность обнаружения, в полтора раза превышающую дальность приборов, работающих в X-диапазоне, плюс за меньшее время. У данной частоты более широкая полоса пропускания (100 МГц) и гораздо меньше помех по сравнению с X-диапазоном.

 

Ka-диапазон

-Частота - 34700 МГц.

-Данный диапазон считается новым и наиболее перспективным благодаря повышенной дальности обнаружения (до 1.5 км) и высокой точности за минимально короткое время.

-Этот диапазон имеет самую широкую полосу пропускания (1300 МГц), благодаря чему его назвали SuperWide (сверширокий) и полное отсутствие бытовых и иных помех, мешающих определению скорости пеленгуемого объекта. Это рабочий диапазон будущих радаров.

 

Ku-диапазон

-Частота - 13450 МГц.

-Марка радаров – нет.

-Редкий диапазон, используемый в некоторых европейских странах. В России нет радаров работающих в данном диапазоне.

 

Лазерный диапазон

-Принимаемая длина волны - от 800 нм до 1100 нм.

-Марка радаров – ЛИСД, АМАТА

-Среди современных полицейских радаров есть модели, которые используют лазерное излучение для определения скорости автомобиля. Действие данных приборов основано на отражении узконаправленного луча лазера от препятствия

 

«Ultra», «POP», Instant-On»- стоит ли переплачивать?

Все приборы (радары), использующие частоты (Х, К, Ка) для определения скорости объекта делятся на два класса:

- приборы с постоянным излучением;

- приборы с короткоскважным модулированным излучением (импульсные);

Если ранее были распространены постоянно действующие радары, то в настоящее время широкое распространение получают радары с
импульсной формой определения скорости – с помощью небольшой очереди коротких импульсов.

Многие радар-детекторы не понимают данную форму и просто не обрабатывают ее, считая это помехой. Специально для обнаружения таких радаров многими компаниями были разработаны новые алгоритмы:

Ultra-X, что соответствует импульсному режиму диапазона X.

Ultra-К, что соответствует импульсному режиму диапазона К

Ultra-Ка, что соответствует импульсному режиму диапазона Ка.

          «POP»,в отличие от «Ultra», не является диапазоном, РОР - это современная технология для определения импульсных радаров всех диапазонов. Эта система характеризуется высокой скоростью и качеством распознавания. Наличие технологии «РОР» в радар-детекторе перекрывает наличие Ultra-X и Ultra-K.

        «Instant-On»- режим распознавания сигналов радаров постоянного действия, включаемых на время. Данный режим не гарантирует прием импульсных сигналов радаров.

В настоящее время данные режимы поддерживают не все радар-детекторы, представленные на рынке, поэтому при покупке необходимо обращать внимание на данный фактор.

 

Различия в приеме сигнала

По конструкции радар-детекторы разделяются на устройства “прямого детектирования” и “супергетеродинные”.

   Первые представляют собой приемник, настроенный на улавливание частот, испускаемых радарами ДПС. Приемник подобного типа имеет простую схему, низкую стоимость и обладает низкой чувствительностью. В связи с отсутствием дополнительного излучения генератора, рекомендуется для стран, где использование радар-детектора запрещено.

   В радар-детекторах второго типа установлен супергетеродин, который генерирует те же частоты, что испускают радары ГИБДД. Эти частоты “сравниваются” с приходящими извне и при совпадении выдается предупреждающий сигнал. Такая схема обладает высокой чувствительностью и хорошей избирательностью. Однако при работе супергетеродина происходит излучение радиоволн на определенной частоте, которое может быть выявлено специальным приемником, что используется полицией в странах, в которых запрещено применение радар-детекторов. Чтобы скрыть радар-детектор от полицейских пеленгаторов, в нем предусмотрены соответствующие функции (защита от обнаружения системами VG-2").

   Подавляющее большинство современных радар-детекторов используют приемник радиосигнала на базе супергетеродина, тогда как приемники прямого усиления применяются в отдельных бюджетных моделях.

 

Различия в обработке сигнала

В настоящее время используется несколько вариантов обработки сигналов:
-Аналоговая обработка;

-Гибридная обработка (цифро-аналоговая);

-Цифровая обработка;

Аналоговая обработка - в данном варианте сигнал непосредственно обрабатывается схемами с заложенными алгоритмами и результат выдается на экран. Минусы - низкая скорость, большой потребляемый ток, высокая составлящюая ложных помех.

Гибридная технология– самая распространенная, поступающие данные непосредственно не усиливаются, а проходят через процессор на обработку. Отличается высокой скоростью обработки, небольшой составляющей ложных сигналов.

Цифровая обработка - самая перспективная и современная технология, основанная на создание микрокомпьютерного комплекса внутри радар-детектора. Программы, используемыми данными процессорами можно непосредственно обновлять, если появляются новые дополнения к существующим алгоритмам. Отличия - имеет сверхвысокую скорость обработки, минимальную составляющую ложных срабатываний, сведенных практически к нулю, сверхвысокую дистанцию определения сигналов и параллельную обработку поступающих сигналов - в настоящее время до 8 сигналов одновременно.

 

Дальность обнаружения сигнала

Данный параметр является ключевым, поскольку прием сигналов основных диапазонов осуществляют практически все радар-детекторы, а дальность принятия сигнала, то есть фактические расстояние до зоны детектирования радаром, у радар-детекторов могут сильно отличаться.

   Как правило, производители о данных параметрах умалчивают, поскольку: во-первых, данный показатель зависит от многих внешних факторов (помехи, местность, погодные условия и т.д.); во-вторых, для правильного замера необходимо обращаться в специализированные лаборатории и замерять показатели различных производителей и моделей в одинаковых условиях, а не одного отдельного производителя. В настоящее время каждый производитель самостоятельно осуществляет «полевые» испытания своих приборов и предоставляет по мере необходимости результаты подобных испытаний, что не всегда позволяет конечному потребителю сравнить радар-детекторы по данному параметру.

Для удобства покупателей наша компания провела собственное тестирование популярных марок радар-детекторов на самый распространённый радарный комплекс в г. Омске – «Арена», по результатам которого были получены следующие показатели:

Место тестирования: г. Омск, ул. Заозерная

Режим: Город1

Видеоматериал: Тесты радар-детекторов на радарный комплекс "Арена"

Итоговая таблица:

 

Марка радар-детектора

Комплекс

Дальность обнаружения

Радар-детектор Whistler Pro70 ST

«Арена»

300 метров

Радар-детектор SHO-ME STR 800 G

«Арена»

350 метров

Радар-детектор Cobra 845 Ru

«Арена»

230 метров

Радар-детектор Cobra 865 Ru

«Арена»

430 метров

Радар-детектор StreetStorm5020 EX

«Арена»

250 метров

Радар-детектор SHO-ME STR 535

«Арена»

250 метров

Радар-детектор SHO-ME 520

«Арена»

150 метров

Радар-детектор StreetStorm 8030 EX

«Арена»

500 метров

Радар-детектор Whistler Wh 138 ST

«Арена»

250 метров

Радар-детектор Cobra Vedetta SLR 500 Ru

«Арена»

430 метров

 

Подобного рода тестирования позволяют покупателю реально оценить функциональные возможности каждой модели радар-детектора по нужному параметру и в конечном итоге выбрать наиболее подходящую модель.

Наша компания постоянно проводит тестирование представленной в продаже продукции, поэтому при выборе радар-детектора советуем обратиться за консультацией к продавцу, который сможет предоставить результаты тестирования других моделей радар-детекторов.

 

Дополнительные функциональные возможности

Помимо основной функции – детектирование сигналов радаров ДПС, радар-детекторы обладают рядом функциональных возможностей, позволяющих сделать их использование комфортным и более эффективным для автовладельца.

    VG-2

   Во многих европейских странах и некоторых штатах Америки использование радар-детекторов запрещено местным законодательством. Для их обнаружения полиция использует специализированные пеленгаторы, улавливающие радиоизлучение, которое возникает при работе приемника, установленного на радар-детекторе.
Функция
VG-2 в радар-детекторе является защитой от пеленгации. Учитывая, что в России применение радар-детекторов не запрещено, данная функция пока является бесполезной.

    Голосовое оповещение 

   Использование не звукового сигнала, а голоса для оповещения о радаре.

    Добавление точек ложных срабатываний 

   Возможность добавления в память координат точек, в которых происходит ложное срабатывание радар-детектора от помех (например, автоматические двери и прочее).

    Отключение звука 

   Режим "Mute" подразумевает сильное ослабление или полное отключение звука у динамика радар-детектора. Этот режим может быть полезен при разговоре по телефону в режиме громкой связи или в других случаях, когда требуется тишина в салоне автомобиля. При отключенном звуке о приближающемся радаре можно узнать по миганию светодиодов или информации на дисплее радар-детектора.

    Отключение отдельных диапазонов 

   Возможность отключать отслеживание отдельных частотных диапазонов или отдельных режимов, в которых работают дорожные радары. Например, на территории России можно отключать диапазоны Ka и Ku, так как эти диапазоны обычно не используется в российских дорожных радарах.

    Память настроек 

   Возможность сохранения в памяти устройства настроек нескольких параметров радар-детектора. Все сохраненные настройки (уровень громкости, уровень яркости дисплея, выбранный режим работы приемника и т. д.) остаются в памяти и выставляются автоматически после включения радар-детектора.

    Регулировка громкости 

   Возможность регулировать громкость звуковых сигналов.

    Регулировка чувствительности 

   Возможность выбора чувствительности приемника радар-детектора. Для адаптации к разным условиям работы во многих моделях радар-детекторов предусмотрена возможность менять уровень чувствительности приемника. Высокий уровень чувствительности рекомендуется выставлять вдали от крупных городов и промышленных сооружений.

    Регулировка яркости 

   Возможность регулировать яркость свечения экрана. Во многих моделях радар-детекторов предусмотрена регулировка яркости экрана, что позволяет выбирать оптимальный режим с учетом времени суток и уровня освещенности салона автомобиля.

    Режим «Авто»

   Для работы в различных условиях (в первую очередь по уровню электромагнитных помех) у многих радар-детекторов предусмотрено несколько режимов работы: "Город", "Трасса", "Авто". В режиме "Авто" радар-детектор самостоятельно выбирает оптимальный режим работы приемника: уровень чувствительности, набор подключенных фильтров.

    Режим «Город» 

   В этом режиме снижается чувствительность приемника, включаются дополнительные фильтры и радар-детектор оптимизирует свою работу, с учетом высокого уровня побочного радиоизлучения.

    Режим «Трасса» 

   Режим "Трасса" подразумевает, что автомобиль находится вдалеке от города и индустриальных помех. В этом режиме увеличивается чувствительность приемника, что позволяет обнаруживать радар на большем расстоянии, не увеличивая при этом количество ложных срабатываний.

    Энергосбережение 

   Для того чтобы предотвратить возможную разрядку автомобильного аккумулятора, у радар-детектора предусмотрен специальный режим энергосбережения. В этом режиме радар-детектор отключается через определенное время (обычно через 3—4 часа), если за этот период пользователь ни разу не нажимает на одну из кнопок устройства. Этот режим позволяет не беспокоиться об отключении радар-детектора после поставки машины на стоянку

 

Удобство и надежность крепления радар-детектора

В процессе выбора мало кто задается вопросом надежности и удобства механизма крепления радар-детектора в машине. Больше внимания уделяется функциональным возможностям прибора. Ведь все приборы стандартно комплектуются шнуром питания от прикуривателя и двумя-тремя видами креплениями прибора (присоска или липучка). Вроде бы везде одно и то же, однако, на практике оказывается совсем другое. «Плохой» замок в креплении прибора увеличивает риск его внезапного отсоединения от питания или непосредственного выпадения из крепления во время движения по плохой дороге, что особенно свойственно российским дорогам))), а короткий шнур питания не позволит разместить прибор в нужном месте в автомобиле. (более подробная информация содержится в статье «Как правильно установить радар-детектор?»)

 

 

Таким образом, при выборе радар-детектора покупателю необходимо обязательно обращать внимание на длину шнура питания и надежность крепления радар-детектора к кронштейну, а так же клеящую способность липучки.

 

Репутация производителя и наличие гарантии

При выборе радар-детектора покупателю стоит обращать внимание не только на цену, но и на ряд не менее важных факторов, таких как репутация производителя, время нахождения его на рынке, широта представленного ассортимента, основная специализация. Анализ этих факторов поможет покупателю не только выбрать надежный и качественный продукт, а так же позволит избежать проблем, связанных с гарантийным обслуживанием приобретенного товара.

В настоящее время на рынке появилось очень много никому «неизвестных» производителей автоэлектроники, утверждающих, что их товары не уступают по качеству и функционалу марочным, но имеют очень привлекательную стоимость. Как правило, это товары из Китая. Однако убедиться в соответствии заявленных характеристик реальным, потребитель может только уже в процессе эксплуатации товара, когда вернуть его уже проблематично или просто невозможно. Очень часто на данный товар не предоставляется гарантия, отсутствуют сервисные центры и в случае возникновения неполадок потребитель оказывается один на один с возникшей проблемой.

Чтобы избежать подобных проблем в будущем, потребителю необходимо перед покупкой собирать полную информацию о производителе, отзывах потребителей об интересующей его модели радар-детектора, условиях предоставления и сроках гарантии, наличии сервисных центров в России.

Так, компания Cobra Electronics Corporation (ТМ «Cobra») работает на рынке более 50 лет. На сегодняшний день ассортимент продуктов, выпускаемых под ТМ «Cobra», широк и включает  в себя: навигационные устройства, радар-детекторы, двусторонние радиостанции и любительские радиопередатчики. Компания является признанным лидером в проектировании мобильного оборудования и средств связи во всем мире. 

Компания «Whistler» существует с 1971 года. WHISTLER старейшая американская компания, имеющая множество разработок в прошлом и настоящем в области радиоэлектроники. Одно из основных направлений компании является разработка и производство радар-детекторов (антирадаров). В настоящее время компания производит и многие другие высокотехнологичные продукты, такие как GPS-системы, DC/DC инверторы, MP3-плееры.

Компания «Escort» более 30 лет разрабатывает и производит в Северной Америке  самые передовые в мире радар-детекторы и автомобильные аксессуары.

Street Storm – торговая марка, объединяющая в себе самые современные автомобильные аксессуары и товары для тюнинга автомобилей. Бренд Street Storm создан и зарегистрирован в России и принадлежит торговой компании "Русская Игра", входящей в ГК Synergenta.

Компания "Sho-Me" присутствует на российском рынке 10 лет и является одним из лидеров рынка производителей радар-детекторов, парктроников, ксеноновых ламп, омывателей фар, автомобильных светодиодов и алкотестеров. 

 

Удачных Вам покупок!